А, я ж вам очередной сон не рассказала.
Снится мне, что попадаю я в Багдад XIII века, незадолго как туда должны припереться монголы сотоварищи и устроить там очередной армагеддец с уничтожением всех и всего, от людей до книг. Сначала как-то пытаюсь донести до народа, что именно приближается, но там в головах - логика майских шашлыков. Лааааадно. Уже с большим количеством ругательств (которым меня в реале никто не учил 🙂 ) пытаюсь хотя бы вкрутить в головы необходимость спасти библиотеку. Это как-то хотя бы до библиотекарей доходит, выделяют место и вызываются несколько человек, чтобы самое ценное поупаковывать и позакапывать.
Начинаем. Однако выясняется, что место это - очень странное, потому что если прокопать чуть-чуть не туда - попадаешь в какой-то заброшенный заполярный город. Нет, белые медведи в целом, конечно, поприличнее себя ведут, чем люди, но в общем-то понятно, что посреди снежных бурь и полуразрушенных домиков - так себе место для хранения манускриптов. Кроме того, непривычные к подобному ребята-багдадцы ухитряются обморозиться за несколько минут, что работу тем более замедляет. А часики тикают со страшной силой, я не помню конкретной даты, но понимаю, что у нас - считанные дни.
Копаем в другую сторону. Час от часу не легче: судя по тому, что мы наблюдаем, вокруг летает, бегает, ходит и ползает различная мегафауна. Красивая, надо сказать. Черепаха размером с двухэтажку - ну, это прикольно. Орёл с пятиметровым размахом крыльев - менее прикольно. Лев примерно такой длины, как тот размах, - вообще неприкольно. Блин, ну спасибо, отсюда мы точно потом рукописи не вытащим, даром что климат получше, надо признать. Разве что зайти кого наохотить можно, если голодно будет...
В итоге, сунувшись ещё в одно направление, попали мы в пустыню Атакама. Не спрашивайте, почему я во сне знала, что это именно Атакама, хотя в жизни там не была. Но поскольку уж где-где, а в Атакаме хотя бы сухо, шансы, что книги получится сберечь, резко повышаются. Так что мы перетаскиваем, сколько можем, туда...
...и с нами трудность, о которой мы не подумали. Это пустыня. Выглядит она как пустыня, то есть нечто достаточно равномерное. Закопать-то мы можем, лопаты есть. Поскольку можем шляться в мир мегафауны, отсутствие воды не проблема - лишь бы никому там на обед не попасться, а воды полно. Ребята (в отличие от меня, ну ладно) как-то в пустыне жить умеют. Окей, но как обозначить место, где мы всё это складировали-то, не на поверхности же держать: чернила выцветут, ветер разнесёт, да хоть ламы сожрут, в общем, идея не в этом.
Выкапываем пещерку под ближайшим холмом (похожим на остальные холмы, угу). Складываем, перепроверяем, как оно всё упаковано (свитки - по кожаным футлярам типа закрывающегося тула на шесть свитков, собственно книги - во что-то провощёное, ну авось сойдёт). Библиотекари плачут крупными слезами о том, что спасти не успели, но уже понятно, что не успели: высунули нос в Багдад, почувствовали, чем пахнет, - буквально! - и сразу вернулись, и хорошо, что вернулись.
Ну а дальше, с помощью верных лопат и пары срубленных крупных кактусов, присобаченных на верёвки, начинаем рисовать геоглифы, что делать-то? В Багдад - совсем нельзя, в Заполярье - тоже явно не, уж по крайней мере в это время года - верная смерть, к мегаленивцам-мегабегемотам можно, но тоже как бы временное решение... Разве что пробовать выходить из Атакамы (потому что тут долго торчать - тоже удовольствие ниже среднего). К западному побережью, окей, не промахнёмся. Авось мы даже в сравнительно цивилизованном времени. Если нет - надо будет возвращаться сюда (неплохо бы понимать, куда!) и пробовать ткнуться в другие места. Дофига километров по незнакомой пустыне, даже с более опытными ребятами, но которые, гм, из другого перевода... Хорошо, если выживем, на самом деле.
А если нет? Ну тогда от нас хоть останутся рисунки - может, кто полюбопытствует и раскопает-таки спасённое...
Только вот что мы рисовали - не помню. Помню свары по этому поводу. Один чувак хотел цитату из Корана написать. Другой очень печалился, что он кота из библиотеки не успел забрать, и хотел рисовать кота. Третий резонно замечал, что надо рисовать что полегче, потому что сил не то чтобы неограниченно; поэтому лучше какой простой орнамент. Четвёртый утверждал, что если мы рисуем кактусом, то и рисовать надо кактус. В общем, не исключаю, что в итоге изображённое вышло по принципу письма дяди Фёдора и лохматость повысилась.
А пятый, самый старый (собственно, именно о нём я как-то в первую очередь беспокоилась, думая про марш-бросок через пустыню) и самый библиотекарь, всё говорил, что, дескать, подождите закапывать, мы же не смогли спасти то-то и то-то, но я с собой взял и калам, и пустые свитки, так что вы рисуйте, что хотите, а я буду писать, пока помню. Так что мы ему притаскивали воду и какой мегафаунятины, а он всё писал и писал, очень мелко, очень аккуратно...
#сны_Танды