← Timeline
Avatar
Tanda Lugovskaya

Кто от большого ума дал себе нагрузки больше нужного - тот вторые сутки жрёт обезболку. А раз боль - то спать хочется. Поэтому - правильно, вот вам новые #сны_Танды . На всякий случай: за содержимое своих снов Танда не отвечает и фактчекинга там не проводит (я знаю, что с точки зрения языкознания привидевшееся - ну, гм, да, вы поняли. Про физику и астрономию я ваще молчу. Короче: не любо - не слушай, особо нежные могут запастись нашатырём!)

Так вот. Снится мне, что попадаю я в Вавилонскую башню. Невероятной инженерной крутизны сооружение, куча народу, все при деле. Мне, кстати, радуются: о, вот и ты, круто, какие языки - ну клёво, тебе вон туда, пошли, по дороге в курс дела введу.

Для начала получаю я ответ на вопрос, который меня давно интересовал: за каким фигом оно вообще строится. Ну вряд ли же тупо "потому что можем"? И правда, всё куда интереснее.

Оказывается, целью это мега-гига-суперстройки является, ни много ни мало, противостояние поглощению Великим Аттрактором. Ну, типа, разевает рыба рот - ей распорку: вот и вот! Более того, если эту штуку а) успеть достроить, б) направить и вставить куда надо (гусары, молчать!), то не только нас это <нехорошее слово> не сожрёт, но и - из-за того, что на оба конца подаются серьёзные разряды, - запускаются процессы, благодаря которому часть уже сожранного можно спасти, заставив вернуть.

Если кто подумал, что <нехорошее слово> - это такая самоцензура, то вы ошиблись. Это, собственно, и есть Великий Аттрактор - он же <нехорошее слово>, абсолютно буквально. А чтобы <нехорошему слову> противостоять, надо, в частности, распутывать внесённые им искажения в языки - слова - звуки. Работа, более всего напоминающая распутывание мега-клубка новогодних гирлянд. Впрочем, и красотой происходящего - тоже напоминающая. Светится, переливается, мигает в своих ритмах.

Первое, что мне сразу рассказали: "в \ б \ у" и "м" суть, с одной стороны, отражения друг друга (проходящий мимо японец фыркнул: "Мы всегда это знали!"), с другой - обманки, с третьей - возможные "шкатулки" (то, во что можно заключить внутреннюю суть, изолировав её). Ладно, что "Вавилон" - отражение "мамеле" (я говорила про нашатырь!), это не самое интересное. А вот то, что مَوْت ("мавт" - смерть") в качестве шкатулки заключает в себя vita - это, собственно, основной принцип, благодаря которому Вавилонская башня оказывается вообще возможна: мы вскрываем смерть и благодаря высвободившейся энергии можем строить... да примерно всё! Причём энергия невероятно удобно контейнирована шкатулочками مَوْت, и практически неисчерпаема: вы представляете, сколько во Вселенной было смерти?

Дополнительную сложность в деле постройки создаёт то, что сооружение не только простирается в пространстве, но и времяется во времени. То есть нам ещё из смертей прошлого брать жизнь для поддержки надо. Для грубых добавлений можно просто шкатулки брать, но нам бы, по-хорошему, ещё и тонкие настройки там делать. А проникнуть в прошлое - ну, если ты игла Вавилонской башни, то можно, а вот если ты человек, то...

...нельзя, но если очень хочется, то можно. Точнее, как: совсем, вот во плоти, проникнуть не получится. Но можно договориться с ушедшими и ежели они согласятся - то они как отражения людей отсюда могут сделать то, что нужно.

Резонный вопрос, всплывающий у любого ушедшего - а хоть бы и живущего - в ответ на подобное предложение: "А что я с этого буду иметь?"

На это есть не просто ответ - но кодекс. Что можно, что нельзя категорически, где серая зона. В общем виде: не надо и пытаться договариваться с какими-то геополитически ушибленными ебанутриями (вроде Александра Македонского) - запросят то, что кодекс запрещает. Куда лучше взаимодействовать с народом, кого можно безболезненно погладить по любимому делу: поэту - выдать переводчиков и издателей, затем тиражи показать, учёному - в базу данных по соответствующему вопросу доступ дать и пусть там хоть учитается, а в научных работах - помянуть тут и там добрым словом (а то и книжечку по истории науки ему посвятить, корона с автора не свалится), и ты ды, и ты пы. Но самое идеальное, конечно, - это переводчики и актёры, которых и учить быть отражениями не надо, причём в этом случае практически неважно, живые они или ушедшие, ничего не меняется...

...и тут у меня начинают закрадываться некоторые подозрения. И смотрю я на моего спутника, и уточняю: "А вот, скажем, я - живая или ушедшая?" И отвечает он мне с удивлением немалым: "Да какая разница?"

И тут я просыпаюсь.

👍2
To react or comment  View in Web Client